Доклад: Взаимосвязь в работе логопеда и учителя начальных классов
Сообщение на тему:
"Взаимосвязь в работе логопеда и учителя начальных классов"
Как показывает практика, у многих поступающих в 1 класс детей ограниченный словарный запас, слабо развита мелкая моторика, стойкие речевые нарушения. Чтобы работа школьного логопеда была более эффективной, ему необходима тесная связь с учителем начальных классов. И у логопеда, и у учителя общая цель - дать качественное образование школьникам. Для достижения этой цели учителю нужно, чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития. Задача логопеда - устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он мог бы успешно обучаться в школе. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т. е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.
Логопедическую работу в начальных классах условно можно разделить на 4 этапа: ориентировочный, диагностический, коррекционный и оценочный. Каждый из них имеет свои цели, задачи и технологии. Продолжительность этапа определяется совокупностью и сочетаемостью различных факторов, выявляемых в процессе обследования, диагностики и коррекции. Также поэтапно осуществляется и взаимосвязь в работе логопеда и учителя.
1 этап - ориентировочный
Март - май
Задачи этапа:
-определение уровня общего и речевого развития каждого будущего первоклассника;
-выявление детей с речевыми нарушениями;
-консультативная помощь родителям в подготовке к школе детей с речевыми нарушениями.
С марта по май в школе организуются специальные занятия для будущих первоклассников, которые проводи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>