Взаимодействия школы и семьи в воспитательном процессе ребенка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Взаимодействия школы и семьи в воспитательном процессе ребенка.
Психолог Сычевчской ООШ
Халанская С. В.

Начальная школа - важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал , но и научиться быть учеником, общаться со сверстниками, соблюдать новые для него нормы поведения, школьную дисциплину. Поэтому на учителя начальных классов ложиться большая ответственность, за данный этап развития ребенка. Как мы все знаем, учитель для детей, особенно, младшего школьного возраста является неоспоримым авторитетом. И этот авторитет должен поддерживаться семьей. Мнение об учителе складывается у родителей на основе тех результатов учебно воспитательной работы с детьми, и на основе качества той работы, которую учитель ведет с семьей. Есть и родительский авторитет. Главным институтом воспитания традиционно является семья. То, что ребенок приобретает в первые годы жизни, он сохраняет в течении всей жизни. Важность семьи как инструмента воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находиться в течении значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из инструментов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
. И зачастую авторитет родителей подрывает авторитет педагога.
Ребенок до 6-7 лет полностью доверял, слушал родителей и брал с них пример, и когда он впервые идет в школу, мнение родителей о школе, о педагоге для ребенка очень значимо. Очень часто дети слышат дома негативную оценку в адрес школы и педагогов. Ребенок, особенно первоклассник, еще не сформировал в своем сознании или не дал оценку всему тому новому, что с ним пр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: