Взаимодействие семьи и школы как условие социализации младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Е. В. Мироненко УДК: 373. 2

Взаимодействие семьи и школы как условие социализации младших школьников.

Е. В. Мироненко

Московский городской педагогический университет Москва


Аннотация
Данная статья посвящена взаимодействию семьи и школы как условию, которое будет способствовать процессу социализации младших школьников. Одной из актуальных проблем педагогики остается проблема социализации младших школьников. В образовательных учреждениях отсутствует технология педагогической поддержки процесса социализации, что ведет к негативным последствиям.
Ключевые слова: социализация, семья, школа, младший школьник, воспитание.
В современном образовании проблема социализации школьников постепенно выходит на первый план1,c. 266. Социализация -- это процесс и результат усвоения воспитанником существующих в обществе социальных норм, ценностей и форм поведения3, с. 254. В условиях социально-экономического кризиса, семья переживает трудности в полноценной реализации культуры человеческих отношений, которые выражаются в активной адаптации к условиям современного рынка и в возможности моделирования своего жизненного пути.
Воспитание -- главное условие социализации и одновременно неотъемлемая часть этого процесса. Под этим углом зрения оно рассматривается как целенаправленная и контролируемая социализация. Посредством воспитания регулируются темпы и глубина социализации -- преодолеваются или ослабляются отрицательные последствия, социализации придается гуманистическая ориентация3, с. 254. Воспитание возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным.
Социализация начинается в раннем детстве и продолжается на протяжени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: