Взаимодействие детского сада и семьи
по вопросам речевого развития детей
Подготовила
Воспитатель
Попова Светлана Игоревна
Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте.
В качестве основного "проводника" в мир речевой культуры — речевого общения и мышления для ребенка выступает взрослый, от которого зависит также организация содержательного детского общения. В общении со взрослым ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас.
Между тем, чтобы новые слова не остались в пассиве, необходимо общение детей друг с другом. Желание быть понятым, услышанным и получить ответ делает речь дошкольника в общении со сверстником связной, полной. Их взаимные связи более эмоциональны, что создает условия для разностороннего речевого развития. Поэтому так важно поощрять детское игровое общение.
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам полноценного речевого развития ребенка — еще одно необходимое условие. С момента прихода дошкольника в детский сад важно убедить родителей в том, что их роль в этом очень велика и все усилия воспитателей без их помощи будут недостаточны, а может, и безрезультатны. Следует донести до родителей, что проблему формирования речи нельзя сводить к обучению грамоте, так как развитие речи — сложный процесс, в котором освоение письменной речи является лишь составной частью.
Многие родители считают, что развитая речь — это умение читать и писать, хотя бы печатными буквами как максимум и умение рассказывать стихотворения как минимум. Они стараются научить этому своего ребенка как можно раньше, не обращая при этом внимания на многие другие стороны его форм
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>