Методическая разработка.
Как показывает практика, младшие школьники, желающие заниматься в вокальном кружке, имеют совершенно разные природные музыкальные задатки. К тому же они приходят в школу из детского сада совершенно с разным опытом музыкальной деятельности, уровнем социального развития, со своим характером. Чтобы проверить их музыкальные данные, необходимо учитывать возрастные особенности, имеющие свою специфику.
Задания, которые предлагаются детям, должны быть игрового характера, т. к. это позволяет снять психологический зажим, установить дружеские отношения между педагогом и школьником, создать атмосферу комфорта и успеха. Здоровьесберегающий эффект игровыхметодов и приёмов достигается благодаря заметному влиянию на эмоциональную сторону, т. к. игра для ребёнка - радость, а в хорошем настроении лучше решаются любые задачи. Игровые моменты, используемые на диагностике, повышают заинтересованность детей, так как ребёнка нельзя заставить что-то выполнять, если он не хочет. В этом возрасте много робких, стеснительных детей, которых надо с самого начала расположить к себе, чтобы ребёнок почувствовал доверие и раскрылся.
Вначале, прежде чем проверять ребёнка, желательно узнать о музыкальных вкусах и предпочтениях, степени его интереса к предстоящему обучению в вокальном кружке. Приступая к знакомству с испытуемым, желательно построить это в виде непринуждённой дружеской беседы, в ходе которой выяснить важные для себя моменты. Для большего доверия к педагогу, он должен убедить школьника, что очень рад знакомству и желанию ребёнка заниматься в вокальном кружке. Педагог должен подготовить, подогреть интерес ребёнка к беседе.
Можно до начала беседы, просто поставить какую - либо красивую музыку, ничего не комментируя, незаметно при этом наблюдая
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>