Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики
МБОУ «Очерская СОШ  3» г. Очер Пермский край
Урок  2 - 8,9 - 35,36. 
Тема: Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны. 
Цель: Изучить звуковые волны и их характеристики. 
Задачи: ввести понятие звуковые волны, рассмотреть характеристики звуковых волн. 
Ход урока: работа по изучению нового материала будет происходить по методу КСО, работа по карточкам с последующим взаимоконтролем и контролем учителя. 
Карточка  1. 
1. Прочтите  35, стр. 118 - 119 учебника. 
2. Подчеркните нужную вам информацию. 
3. Выполните следующие действия: 
-Зажмите в настольных тисках ножовку по металлу и приведите ее в колебательное движение, обратите внимание на высоту звука и частоту колебаний ножовочного полотна. 
- Увеличьте (или уменьшите) длину колеблющейся части ножовки, повторите опыт. 
- Сравните высоту звука и частоту колебаний с результатами предыдущего опыта. 
4. Подготовьте текст устного выступления, содержащего ответы на вопросы: 
а) От чего зависит высота звука? б) Что называется чистым тоном? в) Что такое обертон и тембр звука? 
г) Из чего «состоит» музыкальный звук? 
5. Кто в полете быстрее машет крыльями: муха, шмель или комар? Как это можно определить? 
6. Вливайте струю воды в высокий цилиндрический сосуд. Как изменится высота тона прослушиваемого звука по мере наполнения сосуда? 
Карточка  2. 
1. Прочитайте  36, стр. 121 - 122 учебника. 
2. Выделите в тексте основные элементы знаний о громкости звука. 
3. Слегка ударьте молоточком по одной ветви камертона. Зафиксируйте уровень громкости звука. Заглушите камертон и ударьте по нему сильнее, чем в первый раз. Как изменилась громкость звука? 
4. Подготовьте устный ответ, содержа
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
