Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики
МБОУ «Очерская СОШ 3» г. Очер Пермский край
Урок 2 - 8,9 - 35,36.
Тема: Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны.
Цель: Изучить звуковые волны и их характеристики.
Задачи: ввести понятие звуковые волны, рассмотреть характеристики звуковых волн.
Ход урока: работа по изучению нового материала будет происходить по методу КСО, работа по карточкам с последующим взаимоконтролем и контролем учителя.
Карточка 1.
1. Прочтите 35, стр. 118 - 119 учебника.
2. Подчеркните нужную вам информацию.
3. Выполните следующие действия:
-Зажмите в настольных тисках ножовку по металлу и приведите ее в колебательное движение, обратите внимание на высоту звука и частоту колебаний ножовочного полотна.
- Увеличьте (или уменьшите) длину колеблющейся части ножовки, повторите опыт.
- Сравните высоту звука и частоту колебаний с результатами предыдущего опыта.
4. Подготовьте текст устного выступления, содержащего ответы на вопросы:
а) От чего зависит высота звука? б) Что называется чистым тоном? в) Что такое обертон и тембр звука?
г) Из чего «состоит» музыкальный звук?
5. Кто в полете быстрее машет крыльями: муха, шмель или комар? Как это можно определить?
6. Вливайте струю воды в высокий цилиндрический сосуд. Как изменится высота тона прослушиваемого звука по мере наполнения сосуда?
Карточка 2.
1. Прочитайте 36, стр. 121 - 122 учебника.
2. Выделите в тексте основные элементы знаний о громкости звука.
3. Слегка ударьте молоточком по одной ветви камертона. Зафиксируйте уровень громкости звука. Заглушите камертон и ударьте по нему сильнее, чем в первый раз. Как изменилась громкость звука?
4. Подготовьте устный ответ, содержа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: