Введение. Предмет изучения истории

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 1
Тема урока: Введение. Предмет изучения истории.

Цели урока: на основе актуализации знаний курса всемирной истории и ранее изученного курса отечественной истории подвести учащихся к пониманию значимости и важности изучения истории; актуализировать знания учащихся по видам исторических источников и периодизации истории; развивать интерес школьников к исторической науке.
Форма урока – эвристическая беседа.
Оборудование – карта мира; на доске высказывания известных людей о значимости истории; меловые схемы «периодизация истории» и «виды исторических источников».
Ход урока:
Оргмомент
Беседа по актуализации знаний учащихся о предмете изучения и значимости истории;
Беседа по актуализации знаний учащихся о видах исторических источников и периодизации в исторической науке;
Знакомство с требованиями к изучению истории, ведению тетрадей и характеристика учебника истории;
Подведение итогов.
План:
Уточнение определения понятия «история»
Необходимость изучения истории
Виды исторических источников
Периодизация истории
Предмет изучения истории в 11 классе и краткая характеристика учебника
Требования к изучению истории и ведению тетрадей.
Учитель говорит том, что в этом году школьникам предстоит изучать всю истории XX века на более высоком уровне обобщения. В общих чертах они уже имеете представление о том, что изучает история, на какие периоды она делится и для чего ее необходимо изучать.
Давайте сегодня об этом и поговорим. Сколько толкований понятия «история» вы знаете? (Заслушиваются версии учащихся). Понятие «история» имеет несколько толкований – происшествие; рассказ о происшедшем (повествование); наука. Итак, сформулируйте, пожалуйста, определение истории как науки. (Заслушиваются вер

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: