Урок –путешествие "Вулканы". 
Цели: расширить и углубить знания о вулканах и их строении, познакомить с географией их размещения; 
выявить причины возникновения вулканов, гейзеров и горячих источников; 
развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства;
формировать представлений о профессиях, связанных с науками географического направления, заинтересованное отношение к учебе. 
Оборудование: в/ф "Извержение вулкана", физическая карта мира, мультимедийное оборудование, презентационный материал, атласы, технологические карты урока. 
Тип урока: изучение новых знаний. 
Вид урока: комбинированный. 
Основные термины и понятия: вулкан, жерло, кратер, лава, вулканический конус, очаг магмы, гейзер. 
 Ход урока. 
Ι. Организационный момент
Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Я хочу пригласить всех присутствующих совершить путешествие в глубины литосферы. Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся, настроимся на поиск и творчество и начнем урок. 
ΙΙ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. 
Но перед тем, как отправиться в путешествие, мы соберем багаж знаний, который может понадобиться нам в дороге. Предлагаю решить кроссворд. В нем зашифрованы понятия, которые мы изучали на предыдущих уроках. 
Работа со слайдами  2- 10 Кроссворд
 
1. Колебания, распространяющиеся в Земле от очагов землетрясений – это сейсмические…ВОЛНЫ
2. Место на земной поверхности, где происходят самые значительные разрушения. ЭПИЦЕНТР
3. Самая большая по объему часть планеты. МАНТИЯ
4. Материк южного полушария, образовавшийся в результате раскола материка Пангея. ГОНДВАНА
5. Слой мантии, рас
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
