Урок-проект.
ПОТОКИ ЛАВЫ, ДОЖДИ ИЗ ПЕПЛА.
- Ребята, а вы любите чудеса? А где происходят чудеса? А в нашей жизни можно встретить чудо? Я попробую вам доказать, что чудо может произойти и сегодня, сейчас! А вы закройте глаза и загадайте желание и оно непременно сбудется.
Химический опыт. Калий двухромовокислый. В тигель насыпать дихромат калия, в центре холмик вещества смочить спиртом. Зажигают "вулкан" горящей лучиной. Реакция экзотермическая, протекает бурно.
- Какие ассоциации вызвал у вас данный опыт? (извержение вулкана)
- Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело - стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора эта стояла прямо посредине моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия в вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. "Вулкан работает" - говорили люди и спешили уйти подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть . . . . Как? Вулканами.
- Как вы думаете, бог Вулкан существует? Почему появилась эта легенда? (люди не могли объяснить этого явления и придумали сказку)
- А сейчас как изменилась обстановка? Вулканы изучают? Кто?
Два месяца мы изучали вулканы, их характеры, строение, рождение. Мы собрали, изучили, переработали огромный материал, который представим сегодня на уроке-проекте.
1. Что собой представляет вулкан? Каково его строение? Дайте определение вулкану. (Ившин Сергей. )
Вулкан - огнедышащая гора чаще конической формы, с кратером на вершине, из которого выливается расплавленная лава. В
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>