Второй комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Второй комплекс артикуляционных упражнений
для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ.
(По М. Ф. Фомичевой)
Для произнесения шипящих звуков требуются сложные и тонкие движения языка: широкий передний край языка поднимается к передней части твердого нёба, при этом кончик языка образует щель с твёрдым нёбом (при Ч - сначала смычку, а потом щель); боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам; губы выдвигаются вперёд и округляются; нижняя челюсть слегка опускается; воздушная струя идёт посередине языка. Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения.
Упражнение "Наказать непослушный язык".
Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя. . . ". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти - десяти.
Методические указания. 1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок при этом не задерживал выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.


Упражнение "Сделать язык широким".
Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под сче

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: