Второстепенные члены

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

5 КЛАСС
Тема урока: Члены предложения. Обобщение
Цель урока: - ученики должны знать: определение всех видов членов предложения, что они обозначают, на какие вопросы отвечают, от какого члена предложения чаще всего зависят, какими частями речи чаще всего выражаются;
- ученики должны уметь: быстро определять все виды членов предложения.
ХОД УРОКА:
I Организационный момент (меняем тетради);
II Опрос:
- Чей юбилей мы отмечали в 1999 году? (А. С. Пушкина)
- Давайте запишем предложение и вспомним пунктограмму Тире между подлежащим и сказуемым. А. С. Пушкин – великий русский поэт.
- Назовите слова, которые являются подлежащим и сказуемым. Какой частью речи они являются, в какой форме выражены? (Существительные в именительном падеже)
III Словарный диктант (один ученик пишет с обратной стороны доски, все остальные – самостоятельно): аквариум, аппетит, аккуратный, брошюра, вестибюль, бассейн, баррикада.
- Открываем учебник Практика на стр. 255, обмениваемся тетрадями, исправляем ошибки карандашом.
VI Записанное на доске предложение ученик разбирает по членам:
Александр Сергеевич Пушкин живо интересовался историей русского народа.
На примере этого предложения заполняем таблицу, которую вы чертили своих справочниках. Разделите страницу на 5 столбиков и, глядя в справочник, ответьте на вопросы (один ученик заполняет таблицу на доске).
Название члена предложенияЧто обозначает?На какие вопросы отвечает?От какого члена предложения зависит?Какими частями речи чаще всего выражен?
Подлежащеепредметкто?сказуемоесуществительное
Сказуемоедействиечто делал?подлежащееглагол
Обстоятельствопризнак действиякак?сказуемоенаречие
Дополнениепредмет
предметчем?
кого?сказуемое
дополнениесуществительное
су

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: