Второе ополчение и освобождение Москвы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Класс: 7
Предмет: история
Учитель: Еремина Е. И.
Дата проведения
Тема урока: Второе ополчение и освобождение Москвы.
Цели: рассказать о подъеме национального самосознания русского народа и патриотического движения; рассказать об этапах освобождения страны от захватчиков; воспитать в учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности.
План урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Первое и Второе ополчения.
3. Осада и освобождение Москвы.
4. Земский собор 1613 г. Воцарение Михаила Романова.
Важнейшие даты: лето-осень 1612 г. - осада Москвы; 1613 г. - Земский собор; 1613-1645 гг. - царствование Михаила Романова.
Выдающиеся личности: К. А. Минин; Д. М. Пожарский; Авраамий Палицын; Дионисий - монахи Троице-Сергиева Монастыря; Иван Сусанин; патриарх Филарет.
Оборудование: карта 5 учебника. Карта "Россия в XVII в. "; НИ - карта на с. 22; Установка мультимедиа, Презентация Microsoft Office PowerPoint "Окончание Смутного времени", раздаточный материал.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания (5 мин. )
- Что такое "семибоярщина"?
- Причины зарождения Первого ополчения?
II-III. (Учащиеся распределены на 3 группы).
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, мы сможем управлять временем и перенесёмся в начало XVII века.
Звучит набат.
Учитель: XVII век встречает нас набатом, о каких событиях напоминает нам тревожный колокольный звон?
Предполагаемый ответ: Смута, Смутное время, Лихолетье.
Учитель: Начало XVII века для нашей страны было крайне сложным и трагическим. Не случайно это период вошел в историю под названием Смутного времени.
Учитель передаёт в руки учащихся горсть земли (в небольшом мешочке)
Прикоснемся к С

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: