Вступление к поэме. Медный всадник

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературы в 7 классе по теме:
Александр Сергеевич Пушкин
Вступление к поэме «Медный всадник».
Цели: 1) образовательная – знакомство с историей создания поэмы, с её содержанием, художественно-изобразительными и композиционными особенностями; 2) развивающая – развитие речи, образного мышления, выразительного чтения; 3) воспитательная – воспитание любви к творчеству А. С. Пушкина, любви к родине.
Задачи: 1) развивать умение определять изобразительно – выразительные средства речи, с помощью которых А. С. Пушкин создаёт поэтические образы;
2) развивать умение видеть композиционные особенности произведения;
3) развивать умение выразительного чтения (предурочная подготовка).
Предварительная подготовка: индивидуальные задания: 1) подготовить сообщение об истории создания поэмы «Медный всадник», главной проблеме, поднятой в ней, обращаясь к иллюстрации скульптуры Фальконе «Медный всадник» 2) выучить наизусть вступление к поэме. 3) подготовить рассказ, каким изображён Петр во вступлении, обращаясь к иллюстрации картины Лансере «На берегу пустынных волн…». 4) подготовить рассказ, каким изображён Петербург во вступлении, обращаясь к иллюстрации картины художника Алексеева «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости».
Оформление доски: 1) портрет А. С. Пушкина; 2) иллюстрация скульптуры Фальконе «Медный всадник»; 3) иллюстрация картины Лансере « На берегу пустынных волн»; 4) иллюстрация картины Алексеева «Вид на биржу и Адмиралтейство»; 5) иллюстрация «Дворцовая площадь в Петербурге».
Содержание урока.
Постановка цели урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с поэмой Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник», которая представляет собою одно из самых глубоких, смелых и совершенных в художественном отношении прои

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: