Класс: 10
Тема урока: "Возрастание и убывание функций".
Тип урока: урок изучения и первичного применения нового материала.
Цели урока:
- Образовательная: систематизирование знаний учащихся по данной теме; формирование навыков выполнения заданий разного уровня сложности; работа самостоятельно и в коллективе;
- Развивающая: расширение кругозора, развитие интереса к математике;
- Воспитательная: создание положительной мотивации к изучению математики, воспитание ответственности;
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
Орг. момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Приветствие.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний
- Дайте определение функции.
- Какой формулой задаются функции, графики которых изображены на чертеже.
II. Формирование новых знаний
На рисунке 1 изображен график некоторой функции у f (х), область определения которой - промежуток - 5; 4.
При возрастании значений X от - 5 до 1 значения Y возрастают, а при возрастании значений X от 1 до 4 значения Y убывают. Говорят, что функция у f (х) на промежутке - 5; 1 возрастает, а на промежутке 1; 4 - убывает.
Эталоны:
Функция f(х) называется возрастающей на множестве Х, если для любых двух значений аргумента х1 и х2множества Х, таких, что х2 х1, выполняется неравенство f(х2) f(х1).
Функция (х) называется убывающей на множестве Х, если для любых двух значений аргумента х1 и х2множества Х, таких, что х2 х1, выполняется неравенство f(х2) f(х1).
Функцию возрастающую на множестве Х или убывающую на множестве Х, называют монотонной на множестве Х.
Выясним характер монотонности некоторых видов функций:
Функция f(х) - возрастающая. Докажем это.
Выражение имее
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>