Воздух – первое знакомство: вдох – выдох

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект занятия по теме: "Воздух - первое знакомство: вдох - выдох", "Воздух есть везде", "Воздух всегда в движении"

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие любознательности, интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом -- кляксографией.
Педагог: Ребята здравствуйте (приветствие педагога),посмотрите на нашу группу. Что в ней находится? (Столы, стулья, шкафы, игрушки . . . ) А что же находится между полом, потолком, стенами - там, где пусто? (Воздух. ) Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать. ) Сделайте глубокий вдох, выдох. Вы знаете, сколько человек может прожить без еды и воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). Сегодня мы с вами будем говорить о воздухе. Воздух прозрачный, значит, через него всё видно. А что ещё бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей групповой комнате (Стекла в окнах, стенки стакана, графин, очки и т. д. )
Ребята, сейчас мы с вами попробуем увидеть воздух.
Педагог берет в руки стакан. Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан ребятам, выслушивает ответы. ) А вот мы сейчас посмотрим, проверим.
Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой (стакан надо держать очень прямо). Что получаетс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: