Воспитательное значение игры в профилактике конфликтов у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями в развитии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Воспитательное значение игры в профилактике конфликтов у детей младшего школьного возраста


Социальная природа игры и ее значение для развития детей разрабатывались русскими и советскими учеными-психологами и педагогами. К. Д. Ушинский, например, подчеркивая воспитательное содержание игры, писал: "У одной девочки кукла стряпает, шьет, моет и гладит; у другой величается на диване, принимает гостей, спешит в театр или на раут; у третьей бьет людей, заводит копилку, считает деньги. Нам случалось видеть мальчиков, у которых пряничные человечки уже получали чины и брали взятки. Не думайте же, что все это пройдет бесследно с периодом игры, исчезнет вместе с разбитыми куклами и разломанными барабанщиками: весьма вероятно, что из этого со временем завяжутся ассоциации представлений, и вереницы этих ассоциаций. . . свяжутся в одну обширную сеть, которая определит характер и направление детей" 27, с. 320.
Роль игры несколько уменьшается с возрастом, однако в течение всего младшего школьного возраста многие игры не утрачивают своего воспитывающего и развивающего значения. Дети младенческого, ясельного и отчасти старшего дошкольного возраста участвуют в предметных играх, когда ребенок оперирует яркими, привлекательными игрушками и другими предметами, сначала производя простейшие движения (бросание, перекладывание и т. п. ), сопровождаемые определенным эмоциональным выражением, а позже наблюдая за их изменением (движением заводных игрушек, разрушением постройки из кубиков и др. ) и пытаясь установить причину этих изменений 35, с. 118.
В младшем школьном возрасте расцветают сюжетные, и в первую очередь ролевые, игры, в которых дети подражают взрослым, животным, машинам. Позже в ролевых играх начинают отражаться бытовые явления, проявляются взаимо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: