Воспитание социальной активности дошкольников
 
 Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, 
 без которых он не может не делать добра, 
 т. е. учить сопереживать. 
 В. А. Сухомлинский
 
 Современный путь развития общества, характеризующийся основательными социально-экономическими изменениями, ставит перед системой образования качественно новые задачи - реализацию личностно-ориентированного развивающего обучения, гуманизацию и дифференциацию воспитательно-образовательного процесса, направленных на формирование у подрастающего поколения качеств конкурентноспособной личности. По сути дела, формирование человека, социально активного, способного к творческой, преобразовательной деятельности, готового принимать самостоятельные решения. 
 Эти требования, предъявляемые обществом, относятся и к системе дошкольного образования. Они предполагают, прежде всего, необходимость создания оптимальных условий для воспитания активности личности, направленной на полноценное взаимодействие с окружающей средой в соответствии с возрастными особенностями и возможностями. 
 Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. Так, в "Концепции дошкольного воспитания" отмечено, что необходимо "побуждать детей к инициативности и самостоятельности", здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности. Социализация понимается как процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей. 
 Социальная активность не возникает спонтанно. Для ее формиро
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
