Использование детской художественной литературы на уроках и во внеклассной работе для воспитания патриотизма у младших школьников
Литературные произведения, созданные специально для юных читателей, а также прочно вошедшие в круг их чтения из устнопоэтического народного творчества и из литературы для взрослых, составляют в совокупности детскую литературу. Она является искусством слова, и, следовательно, ей присущи качества, свойственные всей художественной литературе. Детская литература тесно связана с педагогикой, призвана учитывать возрастные особенности, возможности и потребности маленьких читателей. Главной особенностью детской литературы, дающей ей право считаться самостоятельной областью словесного искусства, является органическое слияние законов искусства и педагогических требований. При этом под педагогическими требованиями понимается учет возрастных особенностей, интересов и познавательных возможностей детей.
Дети 6,5-11 лет уже обладают достаточным литературным багажом, отличают сказку от рассказа, безошибочно определяют поэтические произведения. Они понимают суть конкретного поступка литературного героя, хотя его скрытые мотивы не всегда улавливают. Специалисты называют этот возраст "библиотечным" - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство некоторых детей в поиске понравившейся книги
Список художественных произведений для младшего школьного возраста довольно объемен и разнообразен. Вообще, используется литература самого разного объема, формы и стиля. Патриотическое воспитание, как более узкая часть воспитания личности, тем не менее, пользуется всем перечнем жанров, рекомендуемых младшему школьному возрасту. В младшем школьном возрасте дети уже знакомы со многими видами у
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>