Воспитание детей средствами музыки в культурно-образовательном пространстве школы искусств

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Статья
Воспитание детей средствами музыки в культурно-образовательном пространстве школы искусств.

Чем для нас является музыка? Чаще всего для многих это источник развлечения, отдыха, релаксации. Менее всего её связывают с серьёзными философскими идеями, с мышлением и интеллектуальной деятельностью. Музыкальный язык универсален, он не требует перевода, так как язык сердца одинаков у всех народов: все люди без исключения любят, страдают, радуются, испытывают боль. . . Подобное восприятие музыки тем более удивительно, что многие мыслители и крупные композиторы прошлого и настоящего, не сговариваясь, были убеждены в том, что музыка - это, прежде всего мысль и является результатом работы творческого мышления художника. "Звук, предназначенный для обозначения духовного движения души, - эмоционально - душевен и духовно - разумен". (Аристотель). "Звук является таким же материалом для разума, как дерево - для плотничества и железо - для кузнечного дела. Красота и порядок мира установлены с помощью звука. (Давид Керакан). Не случайно ещё со времён античности музыку считали важным интеллектуальным делом. Скажем в древнем Китае она числилась по "ведомству мер и весов", и по тому, что звучало в народе, определялось его умонастроение и делались соответствующие выводы. Древние в музыке видели источник выражения глубочайших идей и значительных чувств, а также реальный инструмент управления человеческим состоянием и поведением. О том, что музыка может положительно воздействовать на мозг, было известно очень давно. Представляют большой интерес результаты исследований влияния музыки на умственную деятельность детей таких учёных, как Полякова В. Б. , Готсдинер А. Л. , Метельницкая Т. К. , Трегубова Л. П. , Торопова А. В. , Лаврова О. В. , Малярен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: