Воспитание чувства любви к малой родине

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

воспитание чувства любви к «малой родине»
в процессе изучения географии
как составляющее духовно-нравственного воспитания
Смирнова Эльвира Мэлсовна,
учитель географииМБОУ
«Раздольненская средняя
общеобразовательная школа имени В. Н. Ролдугина»
Основополагающие факторы современного воспитательного процесса школьников заложены в Федеральном Законе «Об образовании». В нем духовно-нравственное развитие учеников в общеобразовательной школе определено как первостепенная задача государственного заказа. И школа на самом деле является тем фундаментальным местом, где педагоги напрямую или опосредованно осуществляют патриотическое, культурное воспитание личности юных граждан, выполняя тем самым и социальный родительский заказ.
Особое место в духовно-нравственной составляющей воспитательного процесса занимает воспитание у школьников чувства любви к своей малой родине. Все это можно делать при изучении регионального компонента «География Камчатки».
Всем известны крылатые слова «природного» писателя М. Пришвина: «Птице – воздух, зверю – лес, рыбе – вода, а человеку нужна Родина. Любить природу – это значит любить Родину» и известного литератора В. Г. Белинского «Любить Родину - значит знать её». Если к ним добавить слова латышского поэта Э. Межелайтиса «Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда должен быть для тебя самым лучшим на свете», то получим лейтмотив для обращения к красоте и особенности своей малой родины. Именно географические знания о своей «малой родине» воспитывают патриота, гражданина, человека.
Ниже представлены некоторые формы и методы роботы по духовно-нравственному воспитанию учащихся Раздольненской школы, проведённые мною в течение нескольких лет.
Эмоционально окрасить содержание предметов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: