Развитие воображения у детей дошкольного возраста.
Автор: Кузубова М. И.
Что такое воображение? Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Воображение - это особая форма психики, которая может быть только у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое. С помощью воображения у человека формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Основная задача воображения - представление ожидаемого результата до его осуществления. Л. В. Выготский говорил: "Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение".
Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого. "Может показаться, что у детей - дошкольников воображение развито лучше, чем у школьников и взрослых, - насколько воображение малышей ярко и живо. Однако это неверно. Яркость и живость образов еще не означает богатство воображения. Наоборот, воображение детей бедно, так как они много не знают (как известно, воображение создает образы на основе богатства жизненного опыта)" Так как жизненный опыт ребенка не большой, дошкольник часто не отличает в своем воображении реальное от нереального. Другими словами, дошкольник еще не обладает критичностью мышления. Но нельзя сказать однозначно, что сформированное на данном уровне воображение является только недостатком, оно в тоже время и достоинство деткой психики.
Воображение - это не врожденное качество, его нужно развивать с самого
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>