Программа кружка "Волшебные лоскутки"
Истоки творческих способностей и дарования детей - на
кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем
больше уверенности и изобразительности в движениях детской
руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее
движения, необходимые для этого взаимодействие руки с
природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребёнок.
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Потребность в красоте и доброте у ребёнка отличается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет руки к красивой, яркой игрушке. Ребёнка надо учить видеть прекрасное вокруг себя - в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми. Ребёнка нужно учить не только видеть прекрасное, но и творить красоту. Одним из видов детского творчества является рукоделие из лоскутков. Этот вид искусства имеет глубокие народные корни. В русских деревнях исстари использовали разноцветные лоскутки для украшения одежды, одеял. Для создания весёлых узорчатых ковров и т. д. в наше время всё чаще и чаще создают своими руками красивейшие вещи. А, если это создаётся на глазах ребёнка, он волей - неволей потянется к тому или иному виду искусства. А нужно ли ребёнка учить шить, вышивать - рукодельничать? Что это ему даст?- вырастет, научится. Конечно, нужно учить и шить, и вышивать. Это всё труд. А труд формирует мировоззрение, эстетические взгляды, культуру человека. В ручном труде дошкольник обнаруживает самую высокую заинтересованность, успеваем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>