Методическая разработка учителя физической культуры
Парфенова Виталия Авраамовича МБОУ СОШ 3
Обучение волейболу в школе
Проблема 1. Техника и тактика. Что сначала? Если техника - это выполнение того или иного приема игры, то тактика - какой из приемов выполнять (выбрать), куда направить мяч и по какой траектории, где располагаться на площадке (в тот или иной момент игры).
Техника и тактика должны разучиваться параллельно.
На начальном этапе обучения тактика является одним из критериев правильности техники. Если игрок не может выполнить тактическую задачу, значит, его техника неверна. Например, если игрок, принимая мяч с подачи, не может послать его связующему игроку, то это значит, что он выполняет прием технически неверно.
Однако довольно часто в методической литературе рекомендуют делать иначе.
Приведу одну цитату, которая характерна для многих книг: «К изучению разнообразных тактических вариантов приемов игры следует приступать только после прочного овладения основами ее техники».
Обучение волейболу на уроках физкультуры коренным образом отличается от тренировок спортсменов. У учителя нет такого количества времени, как в спортивной школе или в секции. Кроме того, в школе дети разучивают приемы игры медленно, от года к году добавляя новые. Поэтому необходимо играть в волейбол, используя только разученные приемы игры, и приучать к тактическим комбинациям, которые будут использоваться в дальнейшем.
Обучение тактике в школе надо проводить параллельно с обучением технике. Как только учащиеся освоили начальные упражнения, которые выполняли индивидуально, и переходят к работе в парах, значит, пришло время для обучения тактике.
Такой подход гораздо эффективнее и требует меньше времени для обучения, причем как технике, так и так
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>