Военно-патриотическое воспитание через музейную педагогику

Страницы: 1 | 2  >  >>

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа 7" г. Ноябрьск
Доклад на тему:
"Военно-патриотическое воспитание через музейную педагогику"

Автор: Бологов Евгений михайлович
Учитель физической культуры

Я предлагаю вашему вниманию опыт музейной деятельности как эффективной формы патриотического воспитания. Школьный музей является важной частью школьной жизни, эффективным средством воспитания и обучения, музей формирует чувство причастности и уважения к прошлому, целостное отношение к культурно - историческому наследию.
В мае 2015 года, нашей школе переданы экспонаты Поисковым отрядом "Память" военно-патриотического клуба "Форпост" город Губкинский. Деятельность поискового отряда: организация и проведение поисковых работ по местам боев Великой Отечественной войны с целью увековечения памяти павших защитников Отечества.
В число переданных находок были предметы военных действий времен Великой Отечественной войны. Исторические находки были распределены:
- быт солдата: утюг, котелок для еды, ложка;
- снаряжение: каска, сапёрная лопатка, противогаз, короб для пулеметной ленты, пулеметная лента, магазин для ружья, затвор и штык от винтовки.
Возникла идея создания школьной комнаты памяти.
В ее основные цели и задачи входило: спланировать пути формирования детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; организовать на базе школы музейную комнату, обменяться опытом работы с другими школами.
Основные функции музейной комнаты -- сбор, хранение, выставочная деятельность. Ведь школьный музей, по сути, -- это не столько сохранение прошлого, сколько создание настоящего.
1 этап -- подготовительный: подготовка

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: