Внутренние Воды России

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Итоговый урок по теме «Внутренние воды России»
Цели и задачи урока: -Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме: знания особенностей вод России, размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание; основные понятия темы; умение работать с картами: показать на карте реки, озера, болота, мерзлота. Составить характеристику реки.
-выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.
Оборудование: Карты России - физическая, климатическая, атласы, схемы. Таблицы.
Ход урока
1 задание. Географический диктант
Проверка знаний и понятий. (В слабом классе на доске понятия повторить фронтально и затем провести диктант. )
1 вариант
Половодье. (Ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке. )
Падение реки. (Превышение истока реки над устьем. )
Режим реки. (Распределение стока реки в течение года. )
Наводнение. (Стихийное бедствие, сопровождается затоплением местности. )
Сель. (Грязекаменные потоки. )
Межень. (Низкий уровень воды в реке. )
Водные ресурсы. (Воды суши, пригодные для хозяйственного использования. )
Многолетняя мерзлота. Слой горных пород, не оттаивающий в течение длительного времени, до тысячи лет. )
Болото. Переувлажненный участок местности. )
Водохранилище. Крупные искусственные водоемы созданные на реках. )
II вариант
Уклон реки. (Отношение падения к длине реки или падение реки на километр длины реки. )
Ледник. (Скопление льда. )
Снеговая линия. (Уровень, выше которого снег не тает, накапливается и превращается в лед. )
Подземные воды. (Воды, расположенные в верхней части земной коры. )
Артезианский колодец. (Скважина, по которой поступает на поверхность межпластовая вода. )
Твердый сток. (Переносимый рекой материал: песок

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: