Внедрение интегрированного подхода при освоении дисциплины безопасность жизнедеятельности в системе СПО
Коваленко Сергей Анатольевич, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
ГБПОУ "Самарское художественное училище им. К. С. Петрова-Водкина" (г. Самара)
В самом общем смысле под интеграцией в образовании можно понимать процессы объединения, синтеза или кооперации, происходящие или осуществляемые в образовании относительно объектов различной природы. Тогда можно говорить об интегрированных образовательных процессах, системах, учреждениях и иных объектах. Сами же процессы интеграции в образовании - это явление сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, которое требует особо компетентного управления со стороны субъектов управления различного уровня (от педагога до чиновника). Характеристики интеграционных процессов могут отличаться как по своему объекту, так и по уровню образовательной системы (начальное, среднее, среднее специальное или высшее образование) или ее виду (школа, училище, университет и т. п. ). 4, с. 42
Под интеграцией в педагогическом процессе понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы. Сущность процесса интеграции - качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему образования.
Вопросы педагогической интеграции на методологическом, теоретическом и практическом уровнях рассмотрены в работах М. Н. Берулавы, В. Д. Семенова, B. C. Безрукова, Г. Ф. Федорец и др.
Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами. Он я
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>