"Влияние социокультурной среды на формирование ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста"
Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой развивается ребенок, зависят от взрослых, отвечающих за его физическое и психическое здоровье. Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества образования, наряду с другими мероприятиями предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Сегодня в рамках ФГОС на первый план выдвигаются задачи укрепления здоровья дошкольников и формирование у них ориентации на здоровый образ жизни, при этом в центре внимания оказываются вопросы создания и эффективного использования здоровьесберегающей среды в ДОУ как одного из условий полноценного развития ребенка. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ является физкультурно-оздоровительное.
Работа по созданию здоровьесберегающей среды в нашем детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи, а так же реализации принципа взаимодействия ДОУ, семьи и общественности.
Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей являются:
семья;
образовательные учреждения: ЧСОШ, Начальная школа - детский сад, ЦДТ ;
культурно-общественные учреждения: библиотека, ДЮСШ, Дом культуры;
медико-оздоровительные организации: ЦРБ.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка в физкультурно-оздоровительной деятельности. Организация социокультурных свя
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>