Программное содержание:
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие:- продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам игрушки, используя разные элементы дымковской росписи;- продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;-учить использовать нетрадиционную технику рисования; - ватные палочки,- выполнение элементов: волнистые линии, кружочки, кольца, точки.
Развивающие:- развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.- Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
Воспитательные:-воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.-воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;- воспитывать положительные эмоции.
Словарь: дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Предварительная работа:• Знакомство с Дымковской росписью.• Создание декоративных композиций по мотивам Дымковских узоров. (роспись козлика)• Изготовление из пластилина козлика, тонирование козлика разными цветами• Рассматривание козлика в группе.
Демонстрационный материал:• Игрушка Козлик.• Образец росписи на глиняном силуэте.• Иллюстрации Козлика.
Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, трафареты козликов, гуашь, кисточки.