ТЕМА: "ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ОБОГАЩЕНИЕ ОПЫТА ОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА С ПРИРОДОЙ"
Всё хорошее в людях -- из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
(Автор: Козлова Ирина Юрьевна)
Природа - это чудо, великолепие. Она научит детей образному мышлению, наблюдательности, разовьет внимание, творчество, умение быть добрыми и ласковыми. Маленькие дети способны видеть, понимать и чувствовать природу, а мы - взрослые должны только помочь ребенку.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру, так как неправильное представление детей о природе часто служит причиной недоброжелательного отношения к животным, к уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное отношение к цветам, лягушкам. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Поэтому я поставила перед собой задачи:
- сформировать у детей экологическое сознание и экологическую культуру;
- формирование у них представлений о взаимосвязях, которые существуют в природе: животные друг с другом, растения с животными, животные и растения с неживой природой, человек и природа;
-привить практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
Я попробовала в своей группе использовать художественную литературу и наблюдения для экологического воспитания детей и обогащения детского опыта общения ребёнка с природой.
В художественной лит
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>