Влияние физических упражнений на формирование графических навыков у дошкольников
Самолдина М. Ю.
Статья отнесена к разделу: HYPERLINK "file:///F:datasubject16. html" Работа с дошкольниками
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе является письмо.
Особое значение данная проблема приобретает в отношении детей с нарушениями речи.
Недостаточное развитие мелкой моторики, плохая координация движений, недостаточность самоконтроля, пространственно-временной ориентировки у детей с общим недоразвитием речи может служить причиной моторной и оптической дисграфии. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Этим объясняется актуальность данной статьи, цель которой описать наиболее эффективные физические упражнения, влияющие на формирование графики письма.
Процесс овладения навыком письма подчиняется закономерностям формирования любого двигательного навыка (трудового, спортивного и т. п. ). В связи с этим развитие двигательного компонента письма на дошкольном этапе играет очень важную роль. Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем легче формируются двигательные навыки. Этот опыт, направленный на конкретное двигательное действие (письмо) может успешно приобретаться при выполнении физических упражнений 5.
По мнению А. В. Антроповой, А. В. Кенеман, М. М. Кольцовой, Т. С. Комаровой, С. О. Филипповой для успешного овладения графикой письма необходимо развитие координации движений, пространственных представлений, чувства ритма и мелкой моторики.
В целях из
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>