Урок-сказка: "Вихрь"
(обобщение знаний о частях речи)
Цели: развивать умение распознавать имена существительные, прилагательные и глаголы, знать их характерные признаки.
Ход урока
1. Введение в тему
-В государстве Грамматика пронёсся страшный вихрь, все части речи раскидал, перепутал, перемешал. Страшная неразбериха царит кругом!
Ребята, давайте поможем навести порядок частям речи. Но для этого надо вспомнить, как называются в грамматике слова, которые обозначают предметы или явления природы и отвечают на вопросы: кто? что?
Как называются в грамматике слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Как называются в грамматике слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы: что делать? что сделать?
2. Чистописание.
-Запишем названия частей речи и примеры к ним.
Имя существительное: смех.
Имя прилагательное: смешной.
Глагол: смешить.
3. Упражнения в распознавании частей речи.
- А теперь за работу!
Запишите сначала существительные, потом прилагательные, затем глаголы: школа, библиотека, чернеет, окунуться, бескрылый, краснолицый, второклассник.
-Дайте краткое толкование этих слов.
4. Отличие слов от случайного сочетания звуков
-Вихрь натворил действительно много неразберихи.
Посмотрите на данные звукосочетания. Все ли можно назвать словами? Чем слово отличается от случайного сочетания звуков?
Спишите только слова. Какой частью речи они являются?
Тишина, дом, одм, емляз, тень, лук, кул.
А можно ли перестроить звукосочетания одм, емляз, кул так, чтобы получились слова?
5. Физминутка.
Лает, квакает, ползёт,
Дует, прыгает, идёт,
Шьёт, на дудочке играет,
Белит кистью, подметае
Страницы: 1 | 2 > >>