Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами. Опыт работы со словарными словами в 1–2-м классах
В каждом классе учащиеся запоминают написание определённого количества словарных слов. Работа с такими словами проводится следующим образом.
Все слова, правописание которых должны усвоить учащиеся в 1 классе встречаются в текстах "Азбуки", "Книге для чтения".
Работа над ними начинается ещё в букварный период. Словарные слова складываются из разрезной азбуки, проводится их слоговой и звуковой анализ, выделяется непроверяемая безударная гласная (цветным мелом на доске и цветной ручкой в тетрадях или просто подчёркиванием). Некоторые виды работ, из представленных ниже, можно использовать в качестве индивидуальных заданий в первом классе.
Во втором классе в первом полугодии работа над словарными словами продолжается.
Все слова, записанные в словаре, учащиеся заучивают наизусть. Это достигается путём частого употребления их в различных заданиях и упражнениях:
Перечислить названия птиц, животных, людей, учебных вещей.
Выписать из словаря слова, обозначающие названия животных (домашних, диких).
Выписать из словаря слова, обозначающие названия птиц (зимующих, перелётных).
Записать слова, которые начинаются с буквы М, с буквы П и т. д.
Материал для выборочного диктанта.
На ветке сидит ворона.
Рабочие идут на завод.
Дежурный стёр пыль.
Медведь любит мёд.
Кроме отдельных предложений пишем и связные тексты, по содержанию простые и доступные учащимся.
Зима.
Наступила зима. Толя надел пальто, взял коньки. Он идёт на каток. Там много мальчиков и девочек. Всем весело.
Наш класс.
Мы любим свой класс. В классе чисто. Дежурный открыл окно. Зазвенел звонок. Учитель вошёл в к
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>