Учитель русского языка и литературы Мисюрева Галина Ильинична
МАОУ «Моргуновская ООШ» Суксунский район Пермский край
Тема: Виды односоставных предложений.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель:знакомство с видами односоставных предложений.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о видах односоставных предложений по значению и способу выражения главного члена, развитию навыков выделения односоставных предложений в художественном тексте и речи.
2. Продолжить развитие умения школьников находить нужные сведения в тексте учебной статьи, выделять главную мысль в её содержании и применять полученные знания на практике; совершенствование умения работать с алгоритмом определения вида односоставного предложения
3. Воспитание интереса к родному языку.
Оборудование:алгоритм, схемы, раздаточный материал
Ход урока:
1. Орг. момент.
- Мы с вами, ребята продолжаем изучать ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вспомните, что мы называем ПРЕДЛОЖЕНИЕМ?
(ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слова, выражающие законченную мысль).
- Зачем нам нужны предложения? (Чтобы общаться).
- Давайте с помощью предложений настроимся на урок. Я вам желаю успешной работы на уроке. А теперь вы…
2. Актуализация знаний.
1)Устный фронтальный опрос:
-На какие группы по наличию грамматической основы делятся предложения?
Как отличить простое предложение от сложного?
На какие группы по наличию главных членов делятся простые предложения?
Какие предложения называются двусоставными?
Какие предложения называются односоставными?
2)Исследовательская работа в группах.
Откройте тетради, запишите число – тридцатое ноября, классная работа.
У вас на партах карточки с предложениями.
1. Я умею читать книги.
2. Люблюклассическую м
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>