Виды обстоятельств

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: «Виды обстоятельств»
Цели:
1. сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств по значению; научить выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению;
2. развивать самостоятельность мышления учащихся, а также их творческие способности;
3. воспитывать самостоятельно мыслящую личность.
Формы и методы: самостоятельная работа в группах, самостоятельная исследовательская
работа в парах, работа с учебником, индивидуальная работа;
частично поисковый метод, анализ языкового материала,
выступление-представление по теме урока, творческая работа.
Оборудование: оформленная доска, карточки для самостоятельной работы в парах,
ответы для самопроверки
Ход урока:
I. Оргмомент.
Сегодня мы продолжаем наш с вами разговор о второстепенных членах предложения. Но прежде чем я конкретизирую тему урока, предлагаю вам повторить ранее изученный материал.
II. Повторение домашнего задания.
- записать предложение, найти определённый второстепенный член предложения в нём, доказать свою точку зрения.
(По одному ученику с каждого ряда выходит к доске, выполняет задание; дополнительное задание – орфографический, пунктуационный, фонетический разборы – предлагаются учащимся такого-то ряда, правильность же ответа определяют ученики соседней группы-ряда. )

1 ряд: найти определение в предложении «Любимая няня читала ему вслух и рассказывала сказки»
- укажите в данном предложении орфограммы-согласные
2 ряд: найти дополнение в предложении «Однако, лёжа в постели в окружении игрушек, он никогда не испытывал скуки»
- объясните постановку запятых в предложении
3 ряд: найти обстоятельство в предложении «Он почти не ходил в школу и не играл со сверстниками»
- назовите сло

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: