Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Весна в природе"
Пономаренко Елена Евгеньевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Весна в природе"
Конспект нод. Развитие речи. Подготовительная группа.
Тема: "Весна в природе"
Программные задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Упражнять в составлении сложно - подчинённых предложений, установлении причинно-следственных связей; образовании причастий. Формировать навык составления описательного рассказа, упражнять в звукобуквенном анализе слов.
2. Развивать монологическую речь, диафрагмальное дыхание, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук методом искусственной контрастотермии.
3. Воспитывать самоконтроль за произношением.
Оборудование: пальчиковый бассейн со льдом; панно "Весна"; схема для составления рассказа; упражнение "Слово рассыпалось"; кассы букв, фишки для обозначения звуков; шапочки-скворцы для музыкальной игры.
План занятия:
1. Загадка. Постановка цели (дети в кругу) .
"Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? "
-Кто догадался, о чём мы будем сегодня рассказывать?
-Что мы расскажем о весне?
2. Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.
Дети проходят на стульчики. Звучит спокойная музыка.
-Подышим весенним воздухом. Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>