Конспект занятия по формированию монологической речи с помощью инновационных технологий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Рассказывание по теме "Весна"
Цели:
1. коррекционно -- образовательная: учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
2. коррекционно -- развивающие:
:: систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях;
:: активизировать словарь по данной теме;
3. коррекционно -- воспитательная: воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Материал: Презентация на тему весна.
Методы и приемы: чтение стихов, беседа о весенних признаках, составление предложений по картинкам, Игра "Назови действия, которые приходят весной", лексическое упражнение "Скажи наоборот"
Ход занятия
-День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
Скажите, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (машине, самолете. . . ).
Я предлагаю вам пойти пешком, это укрепляет наше здоровье.
1 слайд - Послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы отправимся:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Вот мы сегодня с вами и поговорим о весне.
2 и 3 слайд - загадки о весне
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете.
Рыхлый снег на солнце тает, Снежок растаял и с полей
Ветерок в ветвях играет, Бежит проворливый . . . (Ручей)
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. . .
(Весна)
Пробивается в апрел
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>