ТЕМА: "Весёлые нотки" ( 3 кл. )
Цели: 1) Познакомить с количеством и названием нот
2) Воспитывать интерес к музыке и музыкальной грамоте
3) Развивать культуру слушания музыкальных произведений
1. Орг. момент
Вход учащихся в зал.
Ведущий показывает письмо и обращается к детям:
"Почтальон принёс письмо, очень странное оно:
Знак какой-то необычный, провода и какие-то птички. . . . "
2. Музыкальная грамота:
Что за знак тут на конверте, вы сейчас поймёте, дети:
На конверте впереди ключ стоит отличный.
Однако он не от замка! Ведь этот ключ - "скрипичный".
Пять линеек нотной строчки называют "нотный стан",
И на нём все ноты - точки разместятся по местам.
Ноты на стане том сидят и о чём-то говорят.
А чтобы разговор понять, нужно ноты посчитать,
и по именам назвать.
Отгадайте вы, ребята, сколько в радуге цветов? (семь)
В семицветике лепестков? (семь)
А в неделе сколько дней, отвечайте поскорей? (семь)
Ну ,а в музыке семь нот, кто запомнил, тот и разговор их поймёт.
А их разговор нас в музыку приглашает,
И что такое музыка нам объясняет:
3. Слушание песни Е. Крылатова "Я хочу услышать музыку" в исполнении
учащегося.
Понравилась вам песня, ребята?
Так о чём шептались ноты? (о музыке).
А сколько в музыке нот? (семь).
Итак, ноты мы с вами посчитали? (да)
А по именам назвали?
4. Знакомство с названиями нот.
Послушайте внимательно следующую песню и постарайтесь запомнить названия нот:
(исполнение песни Островского "Песенка о гамме" вокальной группой).
Кто запомнил, как зовут ноты, перечислите.
5. Игра-конкурс "отыщи ноты".
Наши нотки такие же как вы озо
Страницы: 1 | 2 > >>