Великий сын России

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок по литературе в 10 классе учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 47 п. Фролищи Володарского района, Нижегородской области Павлихиной Л. И.
(I квалификационная категория)
Тема: "Великий сын России".

Тип урока: урок творчества.
Метод: исследовательский.
Форма: урок - творческий отчёт.
Оборудование: школьная доска, портрет писателя, диск с записью романса " Утро туманное" (на стихи Тургенева)
Цели урока:
Образовательные: обобщить изученный материал по творчеству И. С. Тургенева; Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, умения доносить свои идеи до слушателей, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Воспитательные: формирование у учащихся интереса к творчеству И. С. Тургенева, воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за русскую литературу.

СЦЕНАРИЙ УРОКА
Необходимые комментарии к уроку:
На предыдущем уроке учащиеся были поделены на 5 групп. Каждая группа получила отдельное задание. .
Задания:
1. Составить не менее 15 вопросов для викторины о жизни и творчестве И. С. Тургенева.
2. Составьте кроссворд по творчеству И. С. Тургенева (не менее 20 слов).
3. Прочитайте инструкцию. Нарисуйте герб Кирсановых. Снабдите его девизом. На обороте герба сделайте его подробное описание. Подумайте, целесообразно ли в качестве варианта задания придумать герб Базарова. Что это будет за герб?
4. Перечитайте главу XIII, выявив особенности речи Ситникова и Кукшиной. Напишите отсутствующий эпизод "Диалог Ситникова и Кукшиной о Базарове".
5. Используя речевую характеристику Базарова, напишите отрывок из дневника Базарова, охватывающий любой период из его жизни: в Петербурге, в Марьино, в Никольском, перед смертью.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: