ВАШ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД
При поступлении в дошкольное образовательное
учреждение все дети проходят адаптационны период.
Адаптация - от лат. "приспособляю"- это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального
существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадтацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание
в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям
или замедлению темпа психофизического развития. Процесс
привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и
связан со значительным напряжением всех физиологических
систем детского организма.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. У
ребенка преобладает радостное или устойчиво - спокойное
эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми,
детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>