Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Новогодняя фантазия» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому мы считаем, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Цель проекта:
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно- обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о ели:беседы, разучивание стихов, песен, загадок.
2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
3.Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
4.Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
5.Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.