Урок внеклассного чтения
по методике критического мышления
В. А. Сухомлинский
"Стыдно перед соловушкой"
(3 класс)
Задачи: учить детей строить текст по опорным словам и словосочетаниям, продолжить работу над нарушенной последовательностью, развивать речь, мышление, умение ставить вопросы к тексту, пересказывать прочитанное, характеризовать героев, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
I Оргмомент.
Звени, звонок, зови, звонок
Мальчишек и девчонок на урок.
Сообщение задач урока.
Сегодня у нас урок критического мышления. Чему учимся мы на таких уроках?
На таких уроках мы учимся не только читать, пересказывать, задавать вопросы по содержанию, главное - учимся понимать прочитанное, высказывать свои мысли, рассуждать.
II Изучение нового материала.
1. Работа над пословицей:
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Ребята, на доске записана пословица. Раскройте её смысл. Как вы думаете, о чём мы будем читать и говорить на уроке?
1. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы с вами продолжим работать с произведением В. А. Сухомлинского. Прочитайте название. Как выдумаете, что мы будем читать сказку, рассказ или научное произведение? Докажите.
Все произведения В. А. Сухомлинского чему-то нас учат, значит мы будем читать поучительное произведение.
3. Предугадывание текста по опорным словам.
Судя по названию, без каких слов не может обойтись данное произведение?
А теперь давайте отправимся в гости к бабушке Рассказушке и вместе с ней предугадаем содержание текста, который будем сегодня читать.
На доске:
Оля
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>