Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: "В стране тканей".
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
1. Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей.
2. Формировать умение анализировать, делать выводы в процессе исследовательской деятельности по ткани одежды. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе.
Ход занятия: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Давайте откроем и узнаем, что внутри. (письмо и лоскутки ткани).
Воспитатель: Ребята,
- Я из хлопка, льна и кожи
Шерстяной бываю тоже
Меня люди одевают
И со мной не замерзают
(одежда)
- Я, как зонт, не промокаю
От дождя вас защищаю,
И от Ветра вас укрою.
Ну, так что же я такое?
(плащ)
- Зимой холодной я хожу -
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замерзну в холода!
(шуба)
- Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(шарф)
- Мини, миди иль до пят -
Лишь для девочек тот наряд.
В горошек или незабудки -
Расцветки разные у. . .
(юбки)
- Сидит на макушки,
Завязаны ушки.
(шапка)
Воспитатель: Про что все эти загадки?
Дети: Про одежду
Воспитатель: Правильно, это одежда.
Воспитатель: Какая еще бывает одежда?
Дети: Мужская, детская, зимняя, демисезонная, специализированная, спортивная.
Воспитатель:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>