В школу с радостью

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для родителей.
В школу с радостью!
(О формировании мотивационной готовности ребёнка к школе)
Любой родитель, чей ребенок посещает детский сад, рано или поздно задумывается о том, готов ли его ребёнок к школе и что ему нужно сделать, чтобы в первом классе видеть заинтересованные и восхищенные глаза, своего ребенка! Известно, что очень большие трудности для самих детей и для взрослых связаны именно с нежеланием детей, учиться. Заставить ребенка (да и взрослого) учиться невозможно, если он сам этого не захочет. Всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Современные мама и папа понимают, что желание учиться новому не приходит само собой, а формируется кропотливым трудом как их самих, так и специалистов дошкольного учреждения. По мнению многих учёных именно к 7 годам формируется психологическая готовность детей к школе. Для того, чтобы грамотно спланировать работу с ребенком по подготовке к школе, необходимо четко понимать к чему вы идете, разбираться в понятиях и терминах:
Мотив - побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющей направленность его активности.
Мотивационная готовность включает в себя такое психологическое качество, как самооценка. Ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь адекватную самооценку, понимать свои удачи и промахи.
Самооценка - оценка личности самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Самооценка дошкольника формируется:
:: под воздействием похвалы взрослого, их оценок достижений ребенка;
:: под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок переживает в разных видах деятельности.
Критерии самооценки зависят:
:: от взрослого;
:: принятой системы воспитательной работы.
Самооц

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: