Класс: 6
Предмет: история
Учитель: Еремина Е. И.
Дата проведения
Тема урока: В поисках новых знаний
Цель урока: познакомиться со школьной системой образования в средние века; выяснить особенности формирования университетов; определить какую роль играли средневековые университеты.
Задачи урока:
Обучающие: актуализировать и развивать знания об истории образования, создать условия для осознания учащимися значения распространения знаний в средневековье;
Развивающие: систематизировать вновь приобретенные знания, развивать общеучебные умения классификации (группировка, соотнесение, сравнение, сопоставление, аргументация) и обобщения на основе владения умениями наблюдения, слушания и осмысленного чтения; развивать умение работать с иллюстрациями, историческими текстами;
Воспитывающие: воспитывать интерес ко всеобщей истории.
Оборудование: карта "Средневековая Европа", компьютер, проектор, учебник.
Основные понятия: пергамент, скриптории, грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, астрономия, университет, ваганты, колледжи-коллегии, диспут, схоластика.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование у учащихся представлений о системе образования в период высшего средневековья (12-15 вв).
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные УУД:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>