В. П. Астафьев. Милаха и кот Громило

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Внеклассное чтение.
Урок литературы в 5 классе
по рассказу В. П. Астафьева «Милаха и кот Громило».
Цель урока:
- изучение рассказа В. П. Астафьева с помощью технологии критического мышления.
Задачи:
- формирование интереса к творчеству В. П. Астафьева, знакомство с новым произведением;
- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений обучающихся с помощью технологии критического мышления;
- развитие речи обучающихся, работа над умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной и письменной форме;
- развитие творческих способностей обучающихся.
Ход урока:
Стадия вызова. Слово учителя:
- Ребята, мы с вами прочитали рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро», узнали, что пришлось пережить герою произведения – такому же мальчишке по возрасту, что и у вас, «прошли» по тайге по его следам и поняли очень важные законы тайги, законы природы, благодаря которым Васютка и выжил. Как вы думаете, можно ли Васютку назвать героем? (Да, можно).
- А кого, по вашему мнению, можно назвать героем? (дети высказывают своё мнение).
- Какие качества настоящего героя вы увидели в Васютке?
- Как вы думаете, почему мы с вами говорим о герое и его отличительных чертах?
(На уроке ещё будем говорить о героизме и героях).
- Скажите, только ли человек может вести себя по-геройски или это ещё кому-нибудь свойственно? (Животные тоже могут проявлять героизм и вести себя, как герои. В этом мы убедимся сегодня с вами на уроке).
Стадия осмысления.
- Итак, какую цель мы поставим сегодня с вами на уроке? (Прочитать рассказ В. П. Астафьева «Милаха и кот Громило» и узнать, кто был в произведении настоящим героем).
- Ребята, как вы думаете, о чём этот рассказ? О чём г

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: