Тема урока: Нравственные проблемы рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
Цели урока:
Образовательные цели:
Обеспечить усвоение учащимися понятий: «нравственность», «нравственные ценности».
Рассмотреть нравственные проблемы, поднятые в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
Анализировать героев произведения.
Развивающие цели:
Развивать навыки осмысленного чтения.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся.
Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность.
Формировать навык использования толкового словаря для определения лексического значения слова.
Воспитывающие цели:
1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки
2. Воспитывать у учащихся такие нравственные ценности как: доброта, совестливость, умение признавать свои ошибки.
Коммуникативные цели:
1. Совершенствовать умение объективно оценивать себя и товарища.
2. Совершенствовать умение работать в группах, парах.
Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование:
Портрет писателя.
Ромашка Блума.
Карточки «Правила работы в группах» по количеству групп.
Учебник-хрестоматия.
Рабочая тетрадь.
Предварительное домашнее задание по группам:
1 группа: составить цитатный план для рассказа «Как воспитывали Витьку»;
2 группа: составить цитатный план для рассказа «Как воспитывали детей в семье Левонтия»
Ход урока:
Оргмомент. Полилог.
Учитель:
– Поговорим?
Дети:
– Поговорим!
Учитель:
- А знаете о чём?
Дети:
– О чём?
Учитель:
– О разном и о прочем, о том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?
Дети:
– Поговорим! Нам будет интересно!
Вызов.
1.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>