Тема. В. Г. Распутин "Уроки французского": гуманистический пафос произведения
Тип: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид: урок-диспут.
Цели: познакомить учащихся с главными темами творчества Распутина; найти ответ на вопрос: "Почему герой поступает так, а не и иначе, по каким нравственным законам он живет?"; развивать речь, умения анализировать художественное произведение, пересказывать, сюжет, быстро и грамотно отвечать на вопросы; воспитывать у учащихся умения выражать свое мнение, противостоять трудностям.
Материалы и оборудование: учебник, рисунки учеников; портрет В. Г. Распутина.
Предварительная подготовка: учащимся необходимо прочитать произведение, нарисовать героев рассказа.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
Валентин Григорьевич Распутин - один из ярких представителей "деревенской прозы". Родился в 1937г. , в селе Усть-Уда Иркутской области. Провел детские годы в Сибири. Детство будущего писателя было трудным, а значит, его юность совпала с войной и тяжелыми послевоенными годами. Закончив филологическое отделение Иркутского университета, Распутин работал в газетах. В 1961 г. Опубликовали его первый рассказ " Я забыл спросить у Лёшки". Самые известные его произведения- повести "Деньги для Марии", "Последний срок", "Живи и помни", "Прощание с Матерой".
Все, о чем пишет Распутин, связано с судьбами народа, с самыми насущными проблемами общества. Эти темы ему близки потому, что пишет он прежде всего о судьбе родной земли. И ему, как его известным героям с острова Матера, пришлось переселяться с родного клочка земли и видеть, как уничтожает его вода. Поэтому ценность родины и родных людей для него незыблем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>