В. Г. Короленко. Дети подземелья

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

В. Г. Короленко. "Дети подземелья"
Цель урока: отрабатывать технику чтения, работать над увеличением объёма памяти через мыслительную деятельность, развивать словесно - логическую память, воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Назовите писателя, биографию которого мы изучаем.
- Назовите его годы жизни.
- Какие три культуры встретились и пересеклись в биографииписателя? (русская, польская, украинская)
- Что заставило Короленко предпочесть бесконечные ссылки? (совесть, молчание, покорность)
- Как вы считаете, какими принципами обладал В. Г. Короленко?(честностью, справедливостью, человеколюбием)
3. Проверка домашнего задания:
Выборочное чтение (по заданию учителя). Пересказ по плану.
Годы жизни и место рождения писателя.
Семья.
В гимназии.
Во время урока.
Протест против непримиримости и насилия.
Помощь голодающим.
Начало творческого пути.
Результат творчества В. Г. Короленко.
4. Беседа учителя.
- Короленко родился и вырос на Украине (она в то время входила в состав России). Отец его, уездный судья, был известен своей кристальной честностью. Отец умер, когда Владимиру было тринадцать лет, и семья осталась без средств к существованию.
- Короленко знал русский, польский и украинский языки — это помогло ему зарабатывать на жизнь, когда он приехал в Петербург, а оттуда в Москву, чтобы учиться.
- Владимир Галлактионович был студентом Петербургского технологического института, затем Московской сельскохозяйственной академии, но так и не окончил ни одно из этих учебных заведений: его исключали за революционные взгляды. Тогда Короленко стал работать корректором в газете, где и была напечатана первая з

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: