В. Г. Короленко. "Дети подземелья"
Цель урока: отрабатывать технику чтения, работать над увеличением объёма памяти через мыслительную деятельность, развивать словесно - логическую память, воспитывать мотивацию к учению. 
Ход урока
1. Организационный момент. 
2. Актуализация знаний учащихся. 
- Назовите писателя, биографию которого мы изучаем. 
- Назовите его годы жизни. 
- Какие три культуры встретились и пересеклись в биографииписателя? (русская, польская, украинская)
- Что заставило Короленко предпочесть бесконечные ссылки? (совесть, молчание, покорность)
- Как вы считаете, какими принципами обладал В. Г. Короленко?(честностью, справедливостью, человеколюбием)
3. Проверка домашнего задания:
Выборочное чтение (по заданию учителя). Пересказ по плану. 
Годы жизни и место рождения писателя. 
Семья. 
В гимназии. 
Во время урока. 
Протест против непримиримости и насилия. 
Помощь голодающим. 
Начало творческого пути. 
Результат творчества В. Г. Короленко. 
4. Беседа учителя. 
- Короленко родился и вырос на Украине (она в то время входила в состав России). Отец его, уездный судья, был известен своей кристальной честностью. Отец умер, когда Владимиру было тринадцать лет, и семья осталась без средств к существованию. 
- Короленко знал русский, польский и украинский языки — это помогло ему зарабатывать на жизнь, когда он приехал в Петербург, а оттуда в Москву, чтобы учиться. 
- Владимир Галлактионович был студентом Петербургского технологического института, затем Московской сельскохозяйственной академии, но так и не окончил ни одно из этих учебных заведений: его исключали за революционные взгляды. Тогда Короленко стал работать корректором в газете, где и была напечатана первая з
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
