В деревню к бабушке.
Программное содержание.
Учить детей создавать образы- символы чувашских узоров, изображающих "мир" и "гусиные зубки", размещая узор в середину листа и по углам. Закрепить название элементов чувашского орнамента. Развивать умения различать чувашские и русские узоры. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус и аккуратность в ходе выполнения работы.
Словарная работа .
Мир-тенче, ыра кун пултар, ассанне, тавтапус, "гусинные зубки".
Предшествующая работа.
Чтение ч. н. с. рассматривание цветных иллюстраций в детском журнале "Путене", разукрашивание мастака, лепка посуды, просмотр слайдов чувашского декоративно прикладного искусства.
Подготовка к занятию.
Альбомный лист 1616 см,цветная бумага, клей, кисточки, тряпочки, подставка, дошечка, изделия с чувашской вышивкой.
Ход занятия.
1ч. Вводная.
Дети играют в группе.
-Ребята, я собралась в гости к бабушке и хочу пригласить вас с собой.
-Сейчас мы с вами поедем на лощадке.
-Павлик у нас будет лошадкой.
(подходим к домику)
-А вот и бабушкин домик(стучимся в дверь, выходит бабушка).
-Дети, давайте, поздороваемся с бабушкой.
-Ыра кун, асанне.
-Ыра кун, ачасем.
-Керер, тархасшан.
-Тавтапус,асанне.
-Дети, посмотрите как красиво у бабушки в доме и какие интересные вещи у неё здесь. Они все вышиты руками чувашских мастеров. (Вывешиваются вышитые изделия).
Б. -Да вот беда. Перепутала я все вещи, стара стала. Помогите мне, пожалуйста, выбрать вещи. Которые вышиты чувашским узором.
-Ребята, давайте поможем бабушке. В этом сундучок мы положим вещи с чувашским узором, а остальные положим в другой сундучок.
Дидиктическая игра "Выбери нуж
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>