Тема урока музыки в 6 классе. 
" Тысяча миров музыки". В чём сила музыки. . . 
Цели: показать на примере песен М. Матвеева " Матушка, что во поле пыльно?" и Ж. Бреля " Вальс" влияние музыки на настроение людей; создать ситуации эмоциональных переживаний. 
Музыкальный материал: " Матушка, что во поле пыльно?" М. Матвеева; " Вальс Ж. Бреля; " Школьный корабль" ( муз. Струве, и слова К. Ибряева. 
1. Вступительное слово учителя. 
Музыка- искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И мне показалось, что большинство из вас испытало это на себе. Столько нового и увлекательного, столько радости и жизненных сил даёт нам музыка. Привязанность к серьёзной музыке никогда не помешает любить лёгкую музыку, любить лёгкую музыку, требовательнее относиться к ней и лучше отличатьв ней хорошее от плохого. Поэтому я незамедлительно спешу знакомить вас с классическими музыкальными произведениями. 
2. Слушание двух остроконтрастных произведений: Песен- М. Матвеев " Матушка, что во поле пыльно?" И Жак Брель " Вальс". 
3. Обсуждение после первичного восприятия музыки. 
Вопросы:
- Как повлияли на вас эти песни? Почему? Обратите внимание на средства музыкальной выразительности , На характер музыки, её содержание, на выразительность минорной интонации и смену минора мажором?
4. Повторное звучание песни. " Матушка,. . . "
На доску вывешиваются репродукции картин П. А. Федотова " Сватоство майора" и В. В. Пукирева " Неравный брак". 
5. Отзыв о песне. 
- о чём эта песня?
- Почему вы слушали её задумавшись?
6. Работа по картине. 
Обратите внимание на доску. Перед вами репродукция Федотова " Сватовс
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
